Председатель комитета рыбного хозяйства предложил закрыть для промысла Амурский лиман.
О чем речь?
17 февраля 2022 года в Хабаровске прошло совещание по подготовке стратегии промысла тихоокеанских лососей на ближайший год. В обсуждении участвовали представители общественных организаций, национальных объединений, отраслевой науки и регионального правительства.
Первыми с предложением закрыть Амур для ловли лососевых пород выступили ученые. Специалисты Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии сообщили о снижении популяции лососевых. В частности, «из-за промышленного лова» (количество рыболовных участков выросло с 98 до 343). Чтобы исправить ситуацию, ученые предложили внести ограничения на сроки добычи рыбы в разных районах Хабаровского края. А заодно, сократить промысел в осеннюю путину. Идею поддержали чиновники.
Председатель комитета рыбного хозяйства правительства Хабаровского края Никита Король:
Можно уменьшить сроки проведения рыбной ловли на семь дней. Сохранить запрет на добычу горбуши и летней кеты в Амуре, а также лосося и гольца в реке Тумнин. Кроме того, ввести временный запрет на путину выше устья реки Амгунь и в Амурском лимане.
Рыбаки против
Однако нет ничего более постоянного, чем временное. Из-за введения запрета, могут пострадать несколько прибрежных поселков. Где местные жители выживают исключительно за счет рыболовства. Помимо этого запрет ударит по рыбопромышленной компании в Николаевском районе. Где трудится местное население.
Ограничение не коснется только рыбаков-любителей. И, пожалуй, браконьеров, которые спокойно могут ими представляться и ловить рыбу в промышленных масштабах.
Председатель Ассоциации предприятий рыбной отрасли Хабаровского края Сергей Рябченко: «Вы море собрались перекрывать? За это вам население поселков Пуир, Нижнее Пронге и других большое «спасибо» скажет». Общественники предложили если и вводить запрет, то уже для всех видов рыболовства.
Интересно, что чиновники успели подумать только о запрете на лов лососевых. Про охрану нерестилищ они почему-то не сказали ни слова.