На дефицит жаловались потребители Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей, а также Бурятии. Причиной проблемы снова стала загруженность железных дорог в этом направлении.
Как сообщал «Коммерсантъ», дефицит сжиженных газов жители Дальнего Востока ощущают с середины января и в феврале, в это же время в регионах держались сильные морозы. На нехватку жаловались потребители Бурятии, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей. В феврале в этих регионах ситуация осложнилась отсутствием предложения автомобильных партий пропан-бутана с Ангарской НХК «Роснефти», что привело к существенному росту цен на автомобильные партии к концу февраля (до 30–35 тысяч рублей за тонну).
По оценке участников рынка, ситуация с нехваткой СУГ сможет сохраняться до конца отопительного сезона, так как улучшение обстановки с железнодорожными поставками в ближайшее время маловероятно.
В то же время рынок сжиженных углеводородных газов в России лихорадит: в середине февраля оптовые цены на СУГ достигли исторического минимума за всю историю торгов на СПбМТСБ — в годовом исчислении они снизились в 9,6 раза, до 2,4 тысячи рублей за тонну.
Цены колеблются весь последний год, и в течение одного месяца стоимость нефтехимического сырья могла меняться более чем в два раза. Причина резких колебаний — профицит СУГов на фоне ограниченного экспорта. Традиционно крупнейшим экспортным рынком для российских СУГов была Европа.
В период с середины февраля 2022 года до середины марта цена менялась с 23,3 тысячи рублей до 10 тысяч рублей. И в течение 2022 года котировки СУГов лишь на протяжении нескольких недель превышали уровень 15 тысяч рублей за тонну. Стоимость подросла в сентябре, а затем снова стала снижаться: до конца года котировки находились на уровне ниже 10 тысяч рублей. С начала 2023 года они еще не превышали пяти тысяч рублей.