Глеб Франк окончательно вышел из состава участников «Русской рыбопромышленной компании»: он продал 29,9% долей партнерам-совладельцам. Теперь они консолидировали 100% уставного капитала группы через «Ост инвест холдинг».
Как сообщают «Ведомости», в РРПК подтвердили факт продажи и сообщили, что сделка была осуществлена на рыночных условиях, но не уточнили сумму.
В марте в отношении Франка ввели санкции США. После этого выяснилось, что он продал 70,09% в РРПК топ-менеджерам компании — Евгению Орлову, Антону Черткову, Александру Сапожникову, Савелию Карпухину и Станиславу Аксенову. Им же Франк продал 70,1% в группе компаний «Русский краб» (и по данным на 21 декабря он еще сохраняет за собой 29,9% в «Русском крабе»).
В ноябре Глеб Франк вошёл в состав Правкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса (РХК). В распоряжении правительства говорится, что члена совета директоров РРПК.
Глеб Франк — сын Сергея Франка, бывшего министра транспорта РФ и гендиректора «Совкомфлота», и зять миллиардера Геннадия Тимченко (которого раньше СМИ называли «другом Путина», но это не так — ведь сам Тимченко это опровергает).
«Русская рыбопромышленная компания» считается одним из лидеров по добычи минтая в России и в мире. Общий объем квоты на добычу водных биоресурсов — 325 400 тонн.
В контексте:
В конце декабря Госдума одобрила законопроект о втором этапе инвестквот: он предусматривает распределение 24% общего допустимого улова (ОДУ) минтая и сельди на Дальнем Востоке в обмен на инвестиции и проведение аукционов по реализации оставшихся 50% ОДУ на добычу крабов и 100% ОДУ моллюсков.
Против принятия этого законопроекта выступали регионы Дальнего Востока, а также отраслевые объединения — РСПП, ВАРПЭ, Магаданская ассоциация рыбопромышленников, Ассоциация предприятий рыбной отрасли Хабаровского края и другие.
Среди тех, кто активно и публично выступал за принятие этого законопроекта, были как раз-таки две крупнейшие компании — это «Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка и группа компаний «Норебо» Виталия Орлова.
Ранее «Сибирский экономист» подробно разбирал позицию и интересы всех сторон — и тех, кто против второго этапа, и тех, кто за, а также писал о том, к чему может привести принятие этого законопроекта. Если коротко, то от «многоукладности» он приведет к «сверхконцентрации» — к тому, что «привязанная» к регионам рыбная отрасль Дальнего Востока, которая состоит сейчас из большого количества разных предприятий и создает громадное количество рабочих мест, превратится в отрасль, где будут доминировать 2-3 больших группы компаний, не «привязанных» к региону.
Ранее по теме: